Впишите в "поиск" любое слово, про художников или искусство, найдете много информации на эту тему!
Пользовательский поиск
голова Александра Севера
обучение гипсовая голова |
Вы можете добиться своей цели и быть искусным рисовальщиком, или известным художником. Но даже если вы не станете известным художником, тогда вы можете передать свои способности по наследству и сделать свое следующие поколение известных художников! Вам нужно создать художника, а для этого наберитесь терпения и усидчивости. Чтобы стать портретистом мало одного желания, к этому нужно еще и работать и постигать грамотности рисования и постоянно совершенствовать свое мастерство. Овладеваете искусством портрета и параллельно работать над натюрмортами, пейзажами.
Смотрите вокруг себя и рисуйте правильные формы предметов, чтобы они были похоже на тот объект, который вы рисуете, это очень важно. Потому что портреты ваши, будут выглядеть не точно, искаженно и неправдиво - и тогда у вас некто их не «узнает». Смотрите работы художников мастеров, учитесь у них, изучайте их письмо рисования.
П. Соколов Женский портрет |
Павел Петрович Чистяков, учитель известных мастеров – И. Репин, В. Серов, М. Врубель, требовал от них последовательного усложнения задач. Так вот для начинающего художника портретиста, нужно рисовать гипсовые слепки это головы Аполлона, Антиноя, Диодумена, Софокла, Гомера, Сократа, Эзопа и т.д.
Друзья не впадайте в депрессию, если нет возможности рисовать гипсовые головы. Возможность огромная, найдите у себя в квартире любой предмет, который вы хотите нарисовать. Поставьте возле окна, чтобы освещение было только с окна «односторонним», чтобы свет падал с одной стороны, а с другой была тень. И выбирайте объект объемной формы. Как вы здесь видите изображение гипсовой голова Антиноя последовательно от 1 до 6. Так и вы рисуйте предметы, которые ставите возле окна, и лица своих родных в такой же последовательности. С начало форму лица или предмета, а потом постепенно прорисовываете каждую деталь лица или предмета. И конечно каждому художники нужно знать строение черепа, и мышечный покров и пропорциональную согласованность частей и целого, вы должны понимать, где располагается это кость и мышца, и какую она выполняет функцию мимики лица.
Вы начинаете рисовать какой ни, будь «форму» - лицо или предмет. И прежде всего изображение следует хорошо разместить на бумаге, например как «голова Александра». К бумаге надо относиться как воображаемой пространству, и вы должны прочувствовать предмет в трехмерном виде со всех сторон. Чтобы ваш зритель видел вашу объемную картину и что бы они чувствовали, что за вашим объектом продолжается пространство.
Главное не старайтесь с начало давить на карандаш, а с легким нажатием руки на карандаш ели видными линиями, а уж при правильной расстановки частей уши, нос и глаза, рот и все части головы, вот тогда можно прорисовывать.
Мы рассмотрим голову Антиноя:
рисование головы 1 Рисуем овал. Верхняя часть головы очень широкая, а к подбородку ссужается, это начальный этап работы рис 1. |
рисование головы 2 |
Потом конструкция частей: уши, нос, глаза, рот, брови, и правильное их расположение рис 2. И сравнивайте, и рассуждайте и у вас должен развиваться хороший глазомер, что бы вы могли «на глаз перенести», такое же расстояние, с которого вы срисовываете. И вспомогательные линии, которые проходят, они должны быть слабо видными, что вам потом их не убирать резинкой. Резинкой нужно пользоваться в экстренных случаях, потому что она портит бумагу (желательно не применять). Для начинающих это правило не распространяется.
А теперь главное ваша внимательность смотрите на лицо, если край мочки ушей выше кончика носа, то считается, что голова опущена вниз, а если на оборот нос выше мочек ушей, то голова смотрит вверх рис 3.рисование головы 3 |
Детали еще рано прорисовывать. Сделать штрихи в затемненных местах, чтобы вам удобно было видеть общую форму объем головы рис 4.
рисование головы 4 |
рисование головы 5 |
рисование головы 6 |
Учитесь на этих рисунках, и вы будите понимать объем рисунка.
Начинайте работать: усаживайте своих родных и близких и рисуйте их в карандаше и чтобы свет падал, как на этом образце «голова Антиноя» так вам будит легче понимать и рассуждать. Постоянно тренируйте руки и свой глазомер, и вы придете к цели быстрей! обучение голова с натуры
скачайте себе головы и будит у вас как пособие
голова с натуры 1 |
голова с натуры 2 |
голова с натуры 3 |
голова с натуры 4 |
Мимика лица
Искусство портрета – очень сложное и требует усидчивости и внимательности. Развивает у вас зрительную память, наблюдательность и терпения. Нужно еще уметь передавать характер человека, его переживание. Ваша цель передать в рисунке живые черты портретируемого, и индивидуальными особенностями характера. Вам нужно уметь грамотно рисовать!
Вот эта схема выражает лица человека
А – внимание: при сокращение лобной мышцы на лбу образуется поперечные складки, располагаются параллельно бровям брови делаются дугообразными.
мимика лица А |
Б – размышление, созерцание: лобные сужаются, на переносице образуется складки, брови сближаются.
мимика лица Б |
В – боль: при сокращение мышцы лба образуется вертикальные складки кожи. Брови также приподнимаются, рот раскрывается, круглая мышца рта растягивается. Мышца под бровями короткая и довольно плотная, расположена глубоко под круговой мышцей глаза и лобной (наискось по направлению вниз и во внутрь). Своей внутренней частью она прикрепляется лобной кости вблизи носового шва, а наружный её конец пронизывает круговую мышцу глаза, прикрепляется к коже брови. При сокращение эта мышца сдвигает (сближает), брови, образует две вертикальные морщины на переносице и поднимает брови вверх с небольшим изгибом.
мимика лица В |
мимика лица Г |
Д – выражает плач: уголки рта опускаются, веки прищуриваются, верхняя губа поднимается вверх. Квадратная мышца верхней губы, которая имеет три пучка волокон (угловая, нижнеглазничная и скуловая головки), при плаче активно участвует в мимике лица. Угловая головка, которая начинается от лобного отростка верхней челюсти и идет вертикально вниз, где прикрепляется к коже крыла носа и верхней губе. При сокращении поднимает вверх крыло носа, расширяет ноздрю, поднимает верхнюю губу и подтягивает вверх носа – губную складку. На коже шеек, приподнятой этой мышцей, образуется ряд лучистых складок, идущих от внутреннего угла глаза вниз. Мышца лба, сокращаясь, вызывает складки на лбу и приподнимает бровь.
мимика лица Д |
Е – переживание, огорчение: Лобная мышца сокращается, образуя на лбу складки. Складки кожа на переносице – следствие сближение бровей.
мимика лица Е |
Ж – недовольство: пирамидальная мышца носа, сокращаясь, тянет кожу межбровного промежутка вниз вызывает на переносице поперечные складки, опускают вниз внутренний угол бровей. Верхняя губа поднимается, а уголки опускаются вниз. Нижняя губа выпячивается вперед.
мимика лица Ж |
Работая над портретом, внимательно следите за характером действия мышц, их формой.
правильное расположение
правильное расположение Садиться за мольберт нужно , чтобы вытянутая рука касалась листа бумаги. Спина прочно опиралась на спинку стула. |
правильно держать карандаш Вот так нужно держать карандаш! |
упражнения для глазомера |
Упражнение служит для развития глазомера. Вырабатывает очень важное качество - навык проверки. Сначала наносим шесть горизонтальных линий. Потом последовательно сверху вниз делим от руки, эти линии на глаз 2, 4, 8, 3, 6, 5 частей. Как разделите линию проверьте линейкой, потом уберите линейку и исправьте ошибку. И выполните все задание проверяйте линейкой. Где неправильно исправьте без линейки.
Потом наносим вертикальные линии и так же делим 2, 4, 8, 3, 6, 5 и все это делим на глаз, проверяем линейкой.
Следующий этап работы: проводим две пересекающие линии – вспомогательные горизонтальную и вертикальную, чтобы внутри нарисовать круг от руки. От центра делаем вспомогательные отметки все в равных частях, и по этим отметкам выводим ровный круг. И меняйте окружности разного диаметра, не соблюдая именно такие правила как на рисунке. Чем больше потратите на этом время, и простую не нужную бумагу, тем точнее будите рисовать и копировать от руки. А можно рисовать круг сразу без вспомогательных линий, это будит для вас прогресс, и ваших рук и глаз!
Разделяйте круг на несколько частей, здесь показан треугольник, а вы можете разделить окружность 4, 5, 6, 7, и т. д.
Старайтесь выполнить упражнения без исправлений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий